вторник, 11 декабря 2012 г.

Мотивация учеников

 О мотивации и  стимулировании ребят на уроках написано не мало, разработано немало уроков, опубликовано десятки статей.
В этом году, столкнувшись со второй сменой, мне как никогда понадобилась на уроках "массированная" мотивация. Ведь на шестом уроке второй смены, когда за окном темно и холодно, дети совсем не активны. 
но спасибо некоторым маленьким хитростям, почерпнутым из полезной методической литературы, которые я часто использую на уроках:

1. В начале урока:
– Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.
– А что тебя огорчило? Чем ты недоволен?
– Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…
– Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…
2.  "Да-нет"
Эта игра способна увлечь ребят, ставит их в активную позицию, учит:
– связывать разрозненные факты в единую картину;
– систематизировать уже имеющуюся информацию;
– слушать и слышать друг друга.
3. "Оратор".
За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
4. "Автор".
… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?
… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
… Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? И т.д.
5. "Фантазёр".
На доске записана тема урока.
– Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. …………
– Вот видите, как важно…..
6. Очень важно не только записать на доске тему урока, но и вызвать у детей эмоциональный отклик, отношение к этой теме.
– Что вы уже знаете об этой теме?
– Подберите слова об этом или на эту тему…….
–Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно!
(Не правда ли, звучит, как открытие!)
7. "Кумир"
На карточках раздать “кумиров по жизни”. Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам о необходимости изучения этой темы?
8. "Профи"
Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?
9. “Суд”.
Можно устраивать целые суды над темой вместо обобщающего урока. Это и возможность ещё раз рассказать вкратце об этапах её изучения, с помощью прокурора и адвоката выделить сильные и слабые стороны в освоении классом материалов по теме. Присяжные, свидетели предоставят неопровержимые "улики"  данного процесса обучения, судья подведёт итог. А все вместе сделают урок интересным, весёлым и запоминающимся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий