Януш Корчак – писатель, педагог, а также автором уникального труда «Право ребенка на уважение». Жил он в очень нелегкое время. На его долю выпала и Первая мировая война, и Вторая, которая унесла его жизнь.
Всю жизнь он работал с детьми, в 1911 году он стал директором приюта для еврейских сирот.
В нем он проработал до конца жизни.
Летом 1939 года Януш Корчак находился в летнем лагере с детьми. А когда они вернулись в город, было уже поздно: в сентябре немцы заняли польскую столицу.
Корчак всеми силами старался оградить своих подопечных от происходящего. Регулярно проводил уроки и даже сам вел драмкружок. Несмотря на ужасное отношение оккупантов к евреям, Корчак не мог допустить мысли, что они поднимут руку на детей. В эти дни он боялся только одного: если с ним что-нибудь случится, его сироты снова окажутся на улице.
но детей ждала не улица. Детям была уготована газовая камера. Воспитатели и работники приюта решили оставаться с детьми до последней минуты.
Когда началась погрузка воспитанников приюта в вагоны поезда, который бы отвез в лагерь смерти, комендант станции узнал в человеке, идущем с детьми, писателя, чьи книги читал в детстве. Он предложил Корчаку остаться. Тот спросил: «А дети?» И, услышав в ответ: «Это невозможно», – сказал, что не оставит детей…
До последней минуты Корчак пытался отвлечь своих воспитанников от мысли о том, что их ждет. В поезде шутил, рассказывал сказки, а когда пришло время, вместе с ними шагнул в газовую камеру…
Его мысли, его чувства,его любовь к детям нашли отражение в удивительно мудрой и грустной повести-сказке «Король Матиуш Первый» – о маленьком наследнике трона, не справившемся с непосильной для детских плеч ношей.
Всю жизнь он работал с детьми, в 1911 году он стал директором приюта для еврейских сирот.
В нем он проработал до конца жизни.
Летом 1939 года Януш Корчак находился в летнем лагере с детьми. А когда они вернулись в город, было уже поздно: в сентябре немцы заняли польскую столицу.
Корчак всеми силами старался оградить своих подопечных от происходящего. Регулярно проводил уроки и даже сам вел драмкружок. Несмотря на ужасное отношение оккупантов к евреям, Корчак не мог допустить мысли, что они поднимут руку на детей. В эти дни он боялся только одного: если с ним что-нибудь случится, его сироты снова окажутся на улице.
но детей ждала не улица. Детям была уготована газовая камера. Воспитатели и работники приюта решили оставаться с детьми до последней минуты.
Когда началась погрузка воспитанников приюта в вагоны поезда, который бы отвез в лагерь смерти, комендант станции узнал в человеке, идущем с детьми, писателя, чьи книги читал в детстве. Он предложил Корчаку остаться. Тот спросил: «А дети?» И, услышав в ответ: «Это невозможно», – сказал, что не оставит детей…
До последней минуты Корчак пытался отвлечь своих воспитанников от мысли о том, что их ждет. В поезде шутил, рассказывал сказки, а когда пришло время, вместе с ними шагнул в газовую камеру…
Его мысли, его чувства,его любовь к детям нашли отражение в удивительно мудрой и грустной повести-сказке «Король Матиуш Первый» – о маленьком наследнике трона, не справившемся с непосильной для детских плеч ношей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий