пятница, 22 апреля 2016 г.

Личность педагога в современной школе


Прежде чем говорить о личности педагога в современной школе, хотелось бы вспомнить о Личности педагога с большой буквы.
Августовским днем 42 года фашисты решили ликвидировать детский дом в Треблинке. 200 воспитанников были обречены на смерть. Директору этого детского дома, известному педагогу, доктору, писателю Янушу Корчаку немцы даровали свободу .Он мог покинуть детский дом, жить совей жизнью, писать книги о любви к ребенку... Но он остался с учениками. И вместе с ними вошел в газовую камеру. он так сильно любил детей, что не предал их, хотя ценою была жизнь.
Пример судьбы Корчака - это пример Личности настоящего педагога, на которого стоит равняться. А каким должен быть педагог в современной школе? Личность учителя как все мы знаем, играет важную роль в духовно-нравственном воспитании ребенка. По словам Макаренко важны позиция и образ учителя: его педагогическая любовь, педагогический оптимизм".

Давайте рассмотрим их подробнее, и попытаемся   за этими понятия увидеть Личность учителя.
Итак, получив христианство от греков, Древняя Русь приняла от них и первых учителей и традиции образования. Образование происходит от слова ОБРАЗ. это СОЗИДАНИЕ образа Божьего В ЧЕЛОВЕКЕ. Для Христианского образования важным был духовно-нравственный аспект.
Требования к педагогу у современной школы, на мой взгляд, похожи. Необходим личностный подход - отношение к ученику как к личности формирование в нем нравственного фундамента.
Традиция эта идет от Самого Христа и Его учеников, чьи отношения были личностными и духовными. А Христос есть Любовь, и для личности учителя главное - любовь к ребенку.
на Древнюю Русь приходят христианские школы, главной целью которых было воспитание веры. Митрополит Михаил, помогавший князю Владимиру в устроении таких школ, советовал первым наставникам учить "в правде и в любви", "не яростию, не жестокостью, ни гневом". Разве не должен современный учитель обладать способность понимать другого, находить компромиссы, строить учебно-воспитательный процесс в системе диалога?
Важно, что "уча в правде и любви" первые русские учителя являли собой образец отношений к ближнему.  Личный пример, наглядное осуществление нравственных правил становится важнейшим средством православного воспитания. Вспомним житие С. Радонежского. Как наставник он вел ежедневную терпеливую работу над каждым отдельным братом, под его руководством братья не теряли личность, он умел найти подход к каждому.
Возвращаемяс к компонентам личности учителя 21 века - осмысление места и роли педагогической деятельности в образовании, важность личного примера, умение вытраивать индивидуальную траекторию развития для каждого ребенка.
интересен дошедший до нас устав Луцкой школы возникший в 1620 году. Вот основные требования к учителю:
БЛАГОЧЕСТИВ
РАССУДИТЕЛЕН
МУДР
КРОТОК
ВОЗДЕРЖАН
НЕ ГНЕВЛИВ.
ДОЛЖЕН ЗАБОТЛИВО УЧИТЬ ЗА НЕПОСЛУШАНИЯ НАКАЗЫВАТЬ, НО НЕ ТИРАНСКИ, А НАСТАВНИЧЕСКИ, НЕ СВЕРХ МЕРЫ, А ПО СИЛАМ. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЛЮБИТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОДИНАКОВО.
Прошло 400 лет, а новая школа прилагает к учителю очень похожие требования. Учитель 21 века неотделим от школьной русской традиции, а значит, неотделим и от православной культуры и влияния ее на педагогику. Сейчас мы возвращаемся к духовному воспитанию, и перед учителем стоит задача - стать НАСТАВНИКОМ, ДРУГОМ, СО-БЕСДНИКОМ.

А случиться это может только тогда, когда у нас у самих будут твердые нравственные ориентиры. И в конце возвращусь к Личности педагога с большой буквы. Идти до конца в своем служении, даже если цена этому очень велика. но нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих - говорит в Евангелие апостол Иоанн, а он видел наивысший пример УЧИТЕЛЬСТВА И ЛЮБВИ- ПРИМЕР ХРИСТА

1 комментарий:

  1. «Я не смог бы закрыть свой первый дом без мистера Бенджамина Ли! Бенджамин и его команда сделали все возможное для меня в этой сделке. Он с легкостью справился с моей очень трудной ситуацией и всегда был доступен для меня, когда у меня были вопросы (а у меня их было много), даже когда он был вдали от офиса, что я очень ценил! Он и его команда уладили множество споров с продавцом в последнюю минуту и ​​неустанно работали, чтобы убедиться, что я смогу закрыть до истечения срока аренды (и моей помощи в первоначальном взносе, если на то пошло). Г-н Бенджамин невероятно знающий кредитный специалист, вежливый и терпеливый. Перед моей последней покупкой я просмотрел пару предложений по недвижимости, и Бенджамин был рядом, чтобы помочь с каждым из них, часто координируя свои действия с моим агентом за кулисами. Я чувствовал поддержку на протяжении всего процесса. Благодаря Бенджамину и неустанным усилиям его команды я стал счастливым владельцем дома! Я бы посоветовал вам рассмотреть вопрос о ссуде Бенджамина Бриэля Ли. Г-н Бенджамин Ли Контактная информация через WhatsApp + 1-989-394-3740 Электронная почта- 247officedept@gmail.com.

    ОтветитьУдалить