Все летние каникулы с нетерпением ждешь, какими дети вернутся в сентябре. Они возвращаются разными. Кто-то повзрослевшим, спокойным, кто-то по-прежнему шумным и балованным. Однако, если воспользоваться психологическими советами, можно понять определенные черты характера и поведения детей определенного возраста. Я с нетерпением ждала свой 6 класс. Они оправдали и мои надежды, и мои опасения. Приведу мнение психолога
:
:
Возрастные особенности шестиклассников
Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности,
возникновением познавательных интересов. В этот период подростку
становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной
жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы
войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы,
возможности познания мира, инопланетяне и гороскопы. Этот возраст можно
обозначить как период «зенита любознательности». Недаром среди
психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется
всем, что не входит в школьную программу. В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным:
лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у
большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной
программы. Своеобразной чертой подростковых интересов является
безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный,
вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным.
Специфика интересов заключается в том, в значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья,
и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то
начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании. С
этим связана характерная для подростков «мода на интересы», когда
какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель и
также внезапно гаснет.
В
этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках
приобретает для подростков особое значение. Для них очень важно, чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения,
поэтому им обычно нравятся различного рода дискуссии. Основной формой
проявления самостоятельности становятся различного рода агрессивные
действия, которые у взрослых, как правило, вызывают ответную агрессию,
что приводит к нарастанию конфликтов между шестиклассниками и их
родителями, педагогами. Поэтому полезно предоставлять подросткам
возможность осознавать собственные индивидуальные особенности, свои
агрессивные действия, учить их контролировать проявления агрессии.
Достаточно остро этот период проходит у шестиклассников,
воспитывающихся в так называемых ГИПЕРопекаемых семьях, взрослые члены
которых не могут быстро перестроиться и продолжают чрезмерно опекать
подростков.
Большинство подростков в этом возрасте проявляют живой интерес к самопознанию,
поэтому они с радостью принимают любые игры, задания, позволяющие им
посмотреть на самих себя. В сферу самопознания входит и изучение своей
сексуальной привлекательности, а также получение опыта межполового
общения. Девочки и мальчики пытаются нравиться друг другу,
экспериментируют с формами ухаживания, поскольку с ними еще не знакомы.
Подростки, имеющие успех у представителей противоположного пола,
приобретают высокий статус в классе. У многих шестиклассников снижается
самооценка из-за телесных, сексуальных изменений, неуверенности в своей в
своей взрослости. Поэтому важно подчеркивать ценность и уникальность
каждого, повышать его самоуважение. Материал взят http://kondakova844.blogspot.com/p/5-6.html
С новым учебным годом,Анастасия Геннадиевна! Пусть Ваши ученики радуют своими идеями, энтузиазмом и сплоченностью!
ОтветитьУдалить